Понедельник, 20.11.2017, 20:07 Приветствую Вас Гость

ОРУЖИЕ

Меню сайта
Категории раздела
ОРУЖИЕ
Правовое регулирование, характеристики, техника стрельбы.
Авиация
Рыцари брони
Оружие славы
Морские истории
Охотничье оружие
Центральный музей ВС СССР
Юмор
Форма входа
Реклама
Главная » Статьи » Оружие славы

★ 44. На морских рубежах
ТОРПЕДНЫЕ УДАРЫ ГВАРДЕЙСКОЙ «С-56»

  В одном из залов Центрального военно-морского музея экспонируются флаг и задняя крышка торпедного аппарата подводной лодки «С-56». Подводная лодка имела следующие тактико-технические данные: надводное водоизмещение 780 т, подводное 1050 т, длина 78 м, ширина 6,4 м, осадка 4 м, скорость хода надводная 21 узел, подводная 10 узлов. Вооружение: 100-мм орудие и 45-мм зенитный полуавтомат, четыре носовых и два кормовых торпедных аппарата.
  Осенью 1942 г. по решению Ставки Верховного Главнокомандования с Дальнего Востока на Север было переброшено несколько подводных лодок, в том числе и подводная лодка «С-56». Пройдя 17 тыс. миль по девяти морям и двум океанам, она вошла в состав Северного флота и приняла активное участие в боевых действиях.
  В конце марта под командованием капитан-лейтенанта Григория Ивановича Щедрина начался ее первый боевой поход к берегам Северной Норвегии, вдоль которых следовали фашистские конвои. О первом успехе - были потоплены два вражеских транспорта - подводники возвестили двумя салютными выстрелами из 100-мм орудия.

  Февраль 1944 г. Подводная лодка «С-56» вновь вышла к суровым скалистым берегам Норвегии с задачей топить фашистские транспорты, доставляющие войска, технику и боеприпасы к линии фронта. Крепкий шторм, мороз, снежные заряды... Одежда тех, кто находился на мостике, покрывалась ледяным панцирем, требовались огромные усилия, чтобы удержаться на ногах и не оказаться за бортом...
  В предрассветных сумерках, когда до погружения оставались считанные минуты, подводную лодку обнаружили противолодочные корабли противника. Не успели воды Баренцева моря сомкнуться над рубкой лодки, как на нее обрушились бомбы.
  «С-56» меняла глубину и курсы, неоднократно стопорила ход, но оторваться от преследователей не удавалось. Пришлось до минимума снизить шумы, перейдя на ручное управление горизонтальными и вертикальными рулями, выключить почти все работающие механизмы. Когда и это не помогло, Щедрин пошел на крайнюю меру, приказал выключить машины регенерации воздуха. В отсеках стало трудно дышать, люди быстро теряли силы. Командир предложил всем беспартийным отдыхать и как можно меньше двигаться, а на боевых постах остаться только коммунистам. Сразу же из всех отсеков по переговорным трубкам и телефону в центральный пост пошли доклады: в сложившейся обстановке все считают себя коммунистами и готовы нести ходовую вахту и выполнять любые приказания командира корабля.
  В эти часы многие матросы и старшины «С-56» действительно стали членами Коммунистической партии. Необычное партийное собрание проходило под грохот рвущихся глубинных бомб.
  Более двадцати шести часов фашистские противолодочные корабли преследовали советскую подводную лодку. Сплоченный экипаж выстоял, сумел уйти от погони, а наутро подводники потопили еще один фашистский транспорт.
  В базе экипаж «С-56» ждала радостная весть - корабль был награжден орденом Красного Знамени.
  Вспоминая боевые дела подводной лодки «С-56», командир бригады подводных лодок Герой Советского Союза контр-адмирал И. Л. Колышкин рассказывал: «В одном из походов лодка долго искала врага и наконец обнаружила корабль противника. Командир пошел на сближение. Но фашистское судно, часто и резко меняя курс, непрерывно сбивало расчеты, срывая атаку. Снова и снова повторял Щедрин маневр, настойчиво следуя за целью. Это длилось долго. Уже заметно понизилась плотность аккумуляторной батареи. Вскоре лодка начнет терять скорость. А командир не отказывался от атаки. И его настойчивость победила. Взорванный точно выпущенными торпедами танкер пошел на дно...»
  К концу войны на счету «С-56» было 14 потопленных и поврежденных вражеских кораблей и транспортов общим водоизмещением более 50000 т. Экипаж шесть раз награждался высокими правительственными наградами, а 23 февраля 1945 г. он был преобразован в гвардейский. Командир Краснознаменной гвардейской «С-56» Григорий Иванович Щедрин удостоен звания Героя Советского Союза.
  7 декабря 1972 г. газета «Правда» сообщила: прославленная подводная лодка «С-56» установлена на пьедестале на Корабельной набережной Владивостока.



Категория: Оружие славы | Добавил: 09.10.2011
Просмотров: 1143 | Теги: Подводная лодка | Рейтинг: 0.0/0
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Реклама
Copyright MyCorp © 2017