Суббота, 20.04.2024, 10:07 Приветствую Вас Гость

ОРУЖИЕ

Меню сайта
Категории раздела
ОРУЖИЕ
Правовое регулирование, характеристики, техника стрельбы.
Авиация
Рыцари брони
Оружие славы
Морские истории
Охотничье оружие
Центральный музей ВС СССР
Юмор
Форма входа
Реклама
Главная » Статьи » Оружие славы

★ 36. Крылья Родины
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ИЛ-2

  «Черная смерть!» - с ужасом говорили о штурмовике Ил-2 фашисты.
  «Летающий танк!» - восхищалась советская пехота.
  «Горбатый», - ласково называли его наши авиаторы. И не столько за некоторые признаки внешнего вида, сколько за его «выносливость» и ту тяжесть, которую он вынес во время войны на своем «горбу».
  Самолет-штурмовик Ил-2 создан конструкторским бюро, возглавляемым С. В. Ильюшиным. Машина впервые была поднята в воздух 12 октября 1940 г. летчиком-испытателем В. К. Коккинаки. В марте 1941 г. самолет пошел в серийное производство.
  Впервые в мировой практике коллективу конструкторов удалось удачно совместить такие характеристики, как масса, броня, вооружение и скорость.
  Ил-2 стал лучшим самолетом для непосредственной поддержки наземных войск и в наступлении, и в обороне. На нем наши летчики успешно вели борьбу с танками противника, применяя специальные противотанковые авиационные бомбы (ПТАБ). Эти небольшие, весом 1,5 - 2,5 кг, бомбы кумулятивного действия прожигали броню танков и выводили их из строя. В боевом комплекте Ил-2 имел их до 200. «Илы» наносили точные бомбовые удары по водным переправам противника. Успешно применялись ПТАБ для ударов по аэродромам и кораблям врага.
  Советские летчики умело использовали боевые возможности самолетов Ил-2; но полки этих самолетов несли потери из-за отсутствия стрелка в задней полусфере. Поэтому с середины 1942 г. стали выпускать штурмовик в двухместном варианте.
  В 1943 г. вместо 23-мм пушек начали устанавливать более мощные 37-мм пушки. Во время Курской битвы штурмовики уничтожали фашистские танки кумулятивными бомбами и огнем пушек.
  Самолет обладал поразительной живучестью. Нередки были случаи, когда машины, имевшие свыше сотни пробоин, все-таки возвращались на аэродром. Поврежденные штурмовики многократно приземлялись на одном шасси или на фюзеляж на поле, на болото, на лед и на лес.
  Командир эскадрильи Ил-2 летчик-штурмовик капитан А. А, Карасев так отзывался о своей машине: «Самолет-штурмовик Ил-2 обладает невероятной живучестью. Однажды четыре «мессера» пикировали на мой самолет. Был пробит масляный радиатор... Я решил пойти на таран. Но фашисты увернулись. С трудом дотянул до своего аэродрома и не сел, а упал на него. Только в винте было 36 пробоин. В одной плоскости - 215, а в другой - так много, что и считать не стали... А долетел! Вот это машина!»



Категория: Оружие славы | Добавил: 09.10.2011
Просмотров: 2967 | Теги: самолет | Рейтинг: 0.0/0
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Copyright MyCorp © 2024