Понедельник, 20.11.2017, 20:15 Приветствую Вас Гость

ОРУЖИЕ

Меню сайта
Категории раздела
ОРУЖИЕ
Правовое регулирование, характеристики, техника стрельбы.
Авиация
Рыцари брони
Оружие славы
Морские истории
Охотничье оружие
Центральный музей ВС СССР
Юмор
Форма входа
Реклама
Главная » Статьи » Авиация

★ Космические

 Как будет слово «небо» во множественном числе?

 «Небы»? «Неба»?

 Раньше такой проблемы перед грамматикой не стояло. Пасмурное или голубое, звездное или черное - небо всегда было одно. Поэты могли время от времени называть его «небесами», но всем было ясно, что речь идет о том же единственном небе - которое над Землей.

 Теперь мы можем, открыв газету или журнал, прочесть: «марсианское небо», «венерианское небо». «Неб» или «небов» стало много.

 4 октября 1957 года принято считать началом космической эры. В этот день в Советском Союзе был осуществлен запуск первого в мире искусственного спутника Земли.

 12 апреля 1961 года в космос впервые отправился человек - Юрий Гагарин.

 Восемь лет спустя американец Армстронг ступил на поверхность Луны.

 В том же году на лунной пыли отпечатался след колеса «Лунохода-1».


«Луноход-1»

 Декабрь 1971 года спускаемый аппарат с вымпелом Советского Союза достигает поверхности Марса.

 Июль 1972 - в течение пятидесяти минут Земля слушает «репортаж», ведущийся станцией «Венера-8» из пятисотградусной жары венерианской атмосферы.


Автоматическая станция «Венера-8»

 Сейчас в небе нашей планеты искусственных спутников и космических кораблей больше, чем семьдесят лет назад - самолетов. Мы уже привыкли к строчкам газетных сообщений: «... успешно осуществлен запуск...» Космос перестал быть символом всего неведомого, чуждого, загадочного, недоступного. Наоборот, он неудержимо манит к себе исследователей, обещая безграничные возможности для утоления самой высокой из человеческих страстей жажды познания.

 Какая же наука занимается космическими полетами? На этот вопрос невозможно ответить одним словом. Как в симфоническом оркестре лишь звучание многих инструментов создает симфонию, так и полет космического корабля оказывается возможен только при участии сотен людей самых разных специальностей. Астрономы и математики должны рассчитать траекторию полета. Химики - создать необходимые виды топлива. Металлурги - выплавить специальные жаропрочные сплавы. Радио- и телемеханики - смонтировать систему управления и связи. Медики - обеспечить человеческий организм всем - необходимым для жизнедеятельности. И уж само собой разумеется, что каждый участок космической трассы должен быть исследован и нашей наукой - аэродинамикой.

 «Пять, четыре, три, два, один - пуск!» Гигантское облако дыма и пламени окутывает стартовую площадку космодрома. Сверкающая колонна космического корабля поднимается над землей и устремляется в небо. Первый участок полета - через нижние плотные слои атмосферы. Здесь аэродинамические силы подчиняются известным нам законам обтекания - Бернулли, Эйлера, Жуковского, Чаплыгина. Скорость возрастает, достигает звуковой. Появляется скачок уплотнения. Двигатели работают на предельной мощности, топливные баки стремительно пустеют. Еще быстрее летит ракета, еще сильнее ударяются о нее молекулы встречного воздуха, происходит так называемая ионизация, воздух становится электропроводным, и характер обтекания снова изменяется. После выхода на орбиту космический корабль отделяется от ракеты-носителя, израсходовавшей весь запас топлива, и оказывается в абсолютной пустоте. В абсолютной? Нет, не совсем. На расстоянии 1000 - 2000 километров от поверхности Земли газ, хотя и разреженный до миллионных долей атмосферы, существует. Он же может изменить траекторию космических кораблей, уходящих в полет или возвращающихся на землю. Поэтому знать особенные законы обтекания и здесь очень важно этим занимается аэродинамика разреженных газов. Но даже после выхода из двухтысячекилометровой зоны, когда космический корабль не встречает в полете никакого сопротивления, аэродинамические силы продолжают оказывать на него свое воздействие. Только теперь это исключительно внутренние силы, возникающие в реактивном двигателе.

 Научно-техническая революция ХХ века неузнаваемо изменила облик нашей планеты. Странно представить себе, что до полета на Луну дожили люди, родившиеся еще в те времена, когда по улицам ездили только в каретах и экипажах, комнаты освещали последней новинкой - газовыми фонарями, а на подводную лодку смотрели, как на плод фантазии Жюля Верна. Но сегодня даже школьники знают: то, что они вчера прочли в научно-фантастическом романе, завтра может стать реальностью.

 И создавать эту реальность - технику будущего - предстоит именно им.

 Может, это будет какой-нибудь невиданный летательный аппарат, умещающийся в рюкзаке геолога или альпиниста. Может, автомобиль с турбореактивным двигателем и без колес - вот он несется по шоссе, потом соскальзывает на воду и мчится, не сбавляя скорости, отделенный от водной глади лишь тонким слоем воздуха - воздушной подушкой. Может, космический корабль под парусами, наполненными «космическим ветром» - световым давлением солнечных лучей. Предсказать, какие машины появятся через пять, десять, двадцать лет, невозможно. Но одно я могу сказать с уверенностью уже сейчас всем будущим авиаторам и космонавтам, турбостроителям и конструкторам самолетов, читающим эту книгу: аэродинамика будет вашим главным и незаменимым помощником и через пять, и через двадцать, и через сто лет.




Категория: Авиация | Добавил: 17.05.2015
Просмотров: 509 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Реклама
Copyright MyCorp © 2017