«Всякий раз, когда я смотрю на 130-мм пушку № 56, которая когда-то стояла на полубаке прославленного эсминца «Громкий», в моей памяти возникает гордый и стремительный силуэт эскадренного миноносца с чуть заваленными мачтами и трубой. Кажется, он готов ринуться в атаку. Вспоминаю его командиров С. Г. Шевердякова и А. Б. Сея, славного артиллериста В. Алексеева, командира электромеханической части П. И. Бурханова и многих других, с кем вместе пришлось воевать в годы Великой Отечественной войны», - пишет бывший командир гвардейского эсминца «Гремящий» гвардии капитан 2 ранга запаса Б. Д. Николаев.
Имя «Громкий» впервые прозвучало после Цусимы, потом на Черном море, когда матросы, выполняя приказ В. И. Ленина, затопили свой корабль в Цемесской бухте.
В 1938 г. сошел со стапелей новый эсминец «Громкий», по тем временам первоклассный корабль.
8 октября 1943г. командир «Громкого» А. Б. Сей и командир эсминца «Гремящий» Б. Д. Николаев получили задание отконвоировать последний раз в этой навигации транспорт «Марина Раскова» на Новую Землю.
На море бушевал шторм. На подходе к острову Колгуев у транспорта волной отбило руль. Пришлось брать его на буксир. Несколько раз рвались буксирные концы. Шторм, плавающие мины, вражеские подводные лодки, которые шныряли в этом районе, усложняли и без того крайне тяжелую обстановку. Пока «Гремящий» брал транспорт на буксир, «Громкий» нес патрулирование. Три «связанных» буксирами корабля двигались со скоростью, не превышающей двух узлов.
На шестые сутки показались берега Новой Земли. Казалось, все трудности позади. Но... Плавающая мина! Волны гнали ее прямо на корабли, идущие в связке. Комендоры «Громкого» сумели ее расстрелять.
Появилась вражеская подводная лодка. Но и она, как только наши корабли открыли огонь, скрылась без боя. Караван продолжил свой путь. Задание было выполнено. Впереди снова поход...