Четверг, 25.04.2024, 14:46 Приветствую Вас Гость

ОРУЖИЕ

Меню сайта
Категории раздела
ОРУЖИЕ
Правовое регулирование, характеристики, техника стрельбы.
Авиация
Рыцари брони
Оружие славы
Морские истории
Охотничье оружие
Центральный музей ВС СССР
Юмор
Форма входа
Реклама
Главная » Статьи » Морские истории

★ Цунами

 Три пограничных катера после многосуточного дозора возвращались в базу, расположенную на небольшом островке в устье реки. Тихий океан пребывал в абсолютном штиле, жарко палило солнце, невольно думалось об отдыхе. 

 На головном катере командир дивизиона капитан-лейтенант Л. Русовский вскидывал к глазам бинокль, внимательно разглядывая место швартовки. Этот маневр был исполнен безукоризненно. На катерах прозвучала команда к обеду. По случаю жары командиры дали разрешение личному составу обедать на верхней палубе. Моряки расположись где кому удобнее. Только на катере, ошвартовавшемся последним, еще не приступили к еде. 

 Голубая морская гладь, зелень острова, чистые, словно помытые катера и суда, неспешно передвигающиеся фигурки людей - все это казалось нарисованной в солнечный день картиной. 

 Часы показывали 11.50 местного времени. На палубе двух катеров моряки, будто по команде, повернулись в сторону моря. Оттуда надвигалась стена воды, словно вставшая из глубины. Никто не успел и слова сказать, как на гребне мощнейшей волны оказался мост, соединяющий островок с берегом, и все три пограничных катера. В мгновение ока, как и стоявшие у причала рыболовецкие суда, они были подняты более чем на десятиметровую высоту и устремились вместе с волной на высокий крутой берег в глубь долины, выходящей к побережью. Морякам казалось, что происходит невероятное чудо. Вся маленькая «флотилия» неслась с невероятной быстротой к перелеску. И вдруг бег волны замедлился. Лес, берега долины все же сдержали могучую стихию. Вода разлилась тонким слоем по зеленой траве, ее движение остановилось - и катера плавно опустились прямо среди деревьев... 

 Водная стихия, как бы столкнувшись с земною силой, отступала к себе обратно в глубину. Но это были уже тихие мелководные ручьи, убегающие из-под днища катеров назад в море. 

 Все произошло в секунды, и те, кто был на палубе своих суденышек, не успели даже растеряться! Только на одном пограничном катере с бортовым номером «3», который ошвартовался последним, все это было воспринято несколько иначе. 

 Командир спустился вниз, в свою маленькую каюту, чтобы заполнить вахтенный журнал. Внизу приводили в порядок свои боевые посты моряки. Не успел офицер написать и строчки, как почувствовал, что неведомая могучая сила вдавливает его в палубу катера. Но уже через мгновение ощущение тяжести прекратилось, а катер как будто закачался на зыби. 

 Командир глянул наверх, подумав, что, должно быть какой-то лихач с шиком прошел на катере рядом с причалом на большой скорости. 

 В этот момент раздался сигнал аварийной тревоги. Командир, бросив все, быстро поднялся наверх. Из машинного отделения поступил взволнованный доклад мотористов. «Пробоина в носовой части по правому борту». Офицер сбежал назад по трапу и заглянул в смотровой лючок машинного отделения. Он был поражен: внутрь катера проник круглый деревянный столб Оба моториста уже снимали аварийный инструмент. Еще не понимая причины аварии, офицер скомандовал: «Заделать пробоину!» Наконец он добрался до мостика и, глянув вокруг, оторопел: катер стоял на земле, среди деревьев и кустарников. Воды нигде не было. Поодаль также в траве стояли два других катера дивизиона, три рыболовецких бота. 

 Командир «тройки» тряхнул головой. Не сон ли? В это время снизу доложили, что пробоина не поддается заделке, но вода не поступает, а машинный отсек заливает маслом. 

 Командир недоуменно посмотрел на переговорную трубу, из которой доносились голоса, затем обвел все еще непонимающим взглядом правый борт, левый. Вдоль бортов возвышались небольшие пни. Теперь он понял, что внутрь катера проник именно такой пень. Он повредил масляную цистерну и застрял намертво в борту. 

 На палубе первого катера стоял командир дивизиона и в мегафон давал распоряжение: 

- На катерах и рыболовецких судах, сохранять спокойствие! Волной цунами нас вынесло на берег. Командирам катеров и капитанам судов сойти на землю и подойти к моему борту. 

 Вскоре было выработано решение о дальнейших действиях. 

 В штаб отряда командир дивизиона подготовил три радиограммы. Первую - короткую - с донесением о месте головного катера. Вторую - с подробностями о состоянии катеров; и третью - с просьбой прислать трактора. 

 Только успели закончить передачу первого донесения, как получили ответное радио: «Командиру дивизиона! Указанное вами место ошибочно. Сверьте широту и долготу с другими катерами. Вы даете место на суше!» Но уже через десяток минут все стало на свои места. В штабе отряда поняли, что от землетрясения, эпицентр которого располагался, видимо, далеко в море, образовавшейся волной вынесло катера на берег. Единственное, что запросили, - сообщить параметры волны, унесшей катера, и подготовить подробный доклад о случившемся. 

 Капитан-лейтенант Л. Русовский сообщил в штаб отряда все подробности. 

 Ну, а далее все сделали трактора. За двое суток они поочередно волоком перетащили катера водоизмещением в несколько десятков тонн к берегу, где экипажи спустили их на воду. Такую же операцию проделали и рыбаки со своими судами. 

 Пожалуй, не найти моряка-тихоокеанца, не знающего, что собою представляет цунами. Но даже для бывалых дальневосточников описанные выше события представлялись фантастичными.




Категория: Морские истории | Добавил: 09.05.2015
Просмотров: 1313 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Copyright MyCorp © 2024