Весной 1919 г. бойцы Южного фронта захватили у деникинцев несколько танков «Рено» французского производства. Один из них направили в Москву В. И. Ленину. Владимир Ильич ответил: «Штабу 2 Украинской Советской Армии и всем товарищам этой армии. 2.05.1919 г. Приношу свою самую глубокую благодарность и признательность товарищам Второй Украинской Советской Армии по поводу присланного в подарок танка. Этот подарок дорог нам всем, дорог рабочим и крестьянам России, как доказательство геройства украинских братьев, дорог также потому, что свидетельствует о полном крахе казавшейся столь сильной Антанты. Лучший привет и самые горячие пожелания успеха рабочим и крестьянам Украины и Украинской Красной Армии. Председатель Совета Обороны В. Ульянов (Ленин)».
Вскоре Совет военной промышленности по предложению В. И. Ленина дал задание заводу «Красное Сормово» на постройку первых советских танков. В качестве образца было предложено использовать танк «Рено», отбитый у деникинцев. Как заказ революции восприняли задание В. И. Ленина сормовичи. Не было нужного оборудования, не хватало материалов, инструмента. Но были рабочая сметка и огромное желание внести свой вклад в укрепление обороноспособности Советской Республики. За три месяца техническое бюро завода выполнило рабочие чертежи. Двигатель для танка изготовил московский завод АМО (ныне завод имени Лихачева). Броневые листы поставил Ижорский завод. Рабочие и мастера Сормовского завода изготовляли трансмиссию, шасси. Воля и труд революционных рабочих победили. В августе 1920 г. первый советский танк вышел из заводских ворот. Рабочие назвали его «Борец за свободу тов. Ленин». Модель танка экспонируется в пятом зале Центрального музея Вооруженных Сил СССР. Танк имел массу 7 т, двигатель мощностью 34 л. с., вооружение 37-мм пушку, броню 8 - 16 мм, скорость 8,5 км/ч, запас хода 60 км. Экипаж 2 человека. Первый шаг на большом и славном пути советского танкостроения был сделан. Следующим шагом явился выпуск легких танков Т-26 и БТ (быстроходный танк).