Суббота, 20.04.2024, 01:12 Приветствую Вас Гость

ОРУЖИЕ

Меню сайта
Категории раздела
ОРУЖИЕ
Правовое регулирование, характеристики, техника стрельбы.
Авиация
Рыцари брони
Оружие славы
Морские истории
Охотничье оружие
Центральный музей ВС СССР
Юмор
Форма входа
Реклама
Главная » Статьи » Оружие славы

★ 25. Броня крепка
ДОРОГА К ФРОНТУ

 - Хорошо помню то раннее весеннее утро 1940 года, - вспоминает один из создателей тридцатьчетверки - Н. А. Кучеренко. - Над городом вставал мартовский рассвет. А все кругом белым-бело: накануне ночью выпал обильный снег. У заводской проходной собралось много танкостроителей. Они с нетерпением посматривали в сторону ворот. Наконец те медленно распахнулись, друг за другом прогромыхали две машины. В синеватой мгле рассвета они казались особенно необычными, даже таинственными и в то же время чертовски красивыми! Одну из машин вел сам главный конструктор М. И. Кошкин. Загребая широкими гусеницами снежные наносы, машины развернулись и на полном ходу помчались в сторону Московского шоссе.
  В Москве с машиной знакомились члены правительства во главе с И. В. Сталиным, она получила высокую оценку специалистов.
  Машина отличалась не только необычными формами, но и другими характеристиками.
  Т-34 при боевой массе 30,9 т и двигателе мощностью 500 л. с. развивал максимальную скорость 55 км/ч, имел запас хода более 300 км. Броня лобовая 45 мм, бортовая - 40 мм, с углами наклона листов соответственно 60 и 40 градусов.
  Т-34 был принципиально новым типом танка. Ни в чем не уступая легким, средним и тяжелым машинам, он превосходил легкие танки по броневой защите и вооружению, средние - по мощи огня, тяжелые - по скорости и маневренности. Его можно было использовать как для непосредственной поддержки пехоты, так и для развития успеха в оперативной глубине.
  Огневую мощь Т-34 составляли длинноствольная 76-мм пушка с начальной скоростью полета снаряда 662 м/с и два пулемета.
  Конической формой башни, наклоном броневых листов достигалась высокая неуязвимость танка без существенного увеличения толщины брони и массы. Конфигурация Т-34 стала эталоном для всех танкостроителей мира.
  Установка дизельного двигателя (В-2), более экономичного, чем бензиновый, позволила увеличить запас хода. Повышенная проходимость машины вне дорог достигалась установкой широких гусениц, обеспечивших низкое удельное давление на грунт (0,83 кг/см²).
  За год до начала Великой Отечественной войны с конвейера Харьковского танкового завода сошел первый серийный танк Т-34. Однако подготовка технической документации, отработка технологии и наладка оборудования требовали времени. Подлинно массовый выпуск танков развернулся в годы войны. В октябре 1941 г. завод был эвакуирован на Урал. Туда были доставлены чертежи и техническая документация на Т-34, уникальное оборудование.
  Мысль о том, что враг под Москвой, что фронту нужны танки, удесятеряла силы танкостроителей. 8 декабря 1941 г, первая изготовленная на Урале тридцатьчетверка покинула сборочный корпус и ушла в испытательный пробег. Это был подвиг: со дня прибытия чертежей и оборудования прошло всего 55 суток.
  20 декабря на фронт был отправлен эшелон уже с 25 танками. А за годы войны только один из танковых заводов дал фронту 35 тыс. этих первоклассных машин. Из них 34 999 отгружены на фронт, а танк № 35 000 накануне Дня Победы, 7 мая 1945г., был установлен перед проходной завода на постамент. Он - олицетворение трудового подвига советских танкостроителей, внесших достойный вклад в победу над врагом.

ТРИДЦАТЬЧЕТВЕРКИ ВЕДУТ БОЙ

  В первых числах октября 1941 г. 2-я танковая армия Гудериана прорвалась в районе Орла и двинулась на Тулу. 4-я танковая бригада полковника М. Е. Катукова получила задачу задержать продвижение противника.
 - Основной нашей заботой,- вспоминал Михаил Ефимович,- было скрыть от противника уж очень большое несоответствие сил. Ведь в составе армии Гудериана были две танковые и одна моторизованная дивизии. Бригада имела лишь один батальон танков Т-34. В другом были БТ-5 и БТ-7. Но мы смело шли навстречу врагу.
  Утром 6 октября около 100 вражеских танков и бронетранспортеров с пехотой перешли в наступление на позиции бригады, оседлавшей шоссе Орел - Тула южнее Мценска.
  Танки бригады расположились в засадах в роще и кустах, примыкавших к шоссе.
 - Главное - маневр, - напутствовал комбриг танкистов. - Увидел, что тебя открыли, сразу же меняй позицию и бей фашистов так, чтобы они не знали, кто их бьет и откуда им попадает!
  До пятидесяти фашистских танков вклинились в оборону мотострелкового батальона. Тридцатьчетверка лейтенанта Кукарина, покинув засаду, устремилась на помощь мотострелкам. Фашистские танки открыли огонь. Но механик-водитель Федотов уверенно вел машину вперед. Когда до противника оставалось 600-800 м, танк остановился. Башенный стрелок сержант И. Любушкин открыл огонь. Стрелял он точно. Четыре выстрела - четыре подбитых танка! Один из вражеских снарядов угодил в борт тридцатьчетверки. Механик-водитель был ранен. Командир танка дал команду подать машину назад. Превозмогая боль, Федотов продолжал управлять машиной. Когда танк остановился, Любушкин снова открыл огонь и поджег еще четыре вражеских танка.
  Умело используя преимущества Т-34 по мощи огня, броневой защите и маневренности, экипаж одной тридцатьчетверки уничтожил 16 фашистских танков!
  Высокое боевое мастерство и отвагу проявил в этих боях лейтенант Д. Лавриненко. Он во главе группы из четырех Т-34 атаковал танковую колонну противника, скопившуюся в лощине. Удачно маневрируя и выдерживая выгодную дистанцию, группа Лавриненко уничтожила 15 танков врага.



Категория: Оружие славы | Добавил: 28.09.2011
Просмотров: 2562 | Теги: танк | Рейтинг: 0.0/0
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Copyright MyCorp © 2024