Летчик И. А. Докукин из 504-го штурмового авиационного полка сражался на Брянском и Юго-Западном фронтах, участвовал в Сталинградской битве.
В совершенстве владея штурмовиком Ил-2, И. А. Докукин летал в любое время суток, в любую погоду, обрушивая на голову врага бомбы и реактивные снаряды. В битве за Сталинград с каждым вылетом он увеличивал боевой счет своей эскадрильи. В районе Песчанки под Сталинградом, где было сосредоточено: 2 полка пехоты, до 30 танков, большое количество автомашин, эскадрилья Докукина уничтожила более роты пехоты, 5 танков, до 100 автомашин, 12 орудий полевой и зенитной артиллерии противника.
17 сентября 1942 г., возвращаясь после выполнения важной боевой задачи, И. А. Докукин встретил группу вражеских бомбардировщиков и успешно атаковал, не дав им возможности сбросить бомбы на наши войска.
Лейтенант Докукин, отличавшийся безмерной храбростью, мужеством, высоким воинским мастерством, был удостоен высокого звания Героя Советского Союза.
В Центральном музее Вооруженных Сил СССР есть такой экспонат - винт от самолета Ил-2. На этом штурмовике летал заместитель командира эскадрильи 567-го штурмового авиационного полка старший лейтенант В. С. Георгиев. Винт деформирован, лопасти изогнуты...
29 октября 1942 г. группа штурмовиков выполняла боевое задание по уничтожению железнодорожных эшелонов противника в районе Острогожска. В. С. Георгиев заметил в овраге большой склад боеприпасов противника. Возвратившись на аэродром, он доложил об этом командиру полка и получил приказ лично уничтожить этот склад.
...Уже начинало вечереть. Надо было на малых высотах подойти в район склада, чтобы не вызвать на себя огонь зениток противника, прикрывавших этот объект. А вереницы автомашин уже тянулись к складу с боеприпасами, чтобы доставить их на передовые позиции войск. Летчик сумел приблизиться и подойти к складу на малой высоте. Реактивные снаряды точно легли в цель. Склад с боеприпасами взлетел на воздух. Летчик быстро повернул в сторону и вверх, но взрывная волна огромной силы сильно встряхнула самолет, и, потеряв управление, он врезался в землю.
Прошли годы. Подросли сыновья В. С. Георгиева - Игорь и Олег. Им хотелось как можно больше узнать об отце, найти место его гибели. Обратились к работникам архива, отыскали ветеранов полка, знавших В. Георгиева. По их совету выезжали на место, где действовала эскадрилья отца осенью 1942 г. Вскоре было установлено точное место падения самолета - недалеко от Острогожска Воронежской области. В заросшей бурьяном воронке были найдены куски обшивки самолета. Здесь и начались раскопки. Сыновьям помогли комсомольцы, учащиеся местной школы. Были извлечены предметы вооружения, отдельные узлы самолета, в том числе винт (пропеллер), парашют, а также документы В. С. Георгиева- партийный билет, удостоверение личности - и его личные вещи.
Все эти реликвии прошедшей войны дороги не только сыновьям храброго летчика. Они дороги всем советским людям. Поэтому хранятся в музее.