22 июня 1941 г. 207-й дальнебомбардировочный авиационный полк 42-й авиационной дивизии по тревоге поднялся в воздух. Командир дивизии полковник Борисенко приказал нанести бомбовый удар по танкам и мотопехоте противника в районе Бреста. Четвертую эскадрилью полка повел на боевое задание ее командир капитан Н. Ф. Гастелло... В экипаже Гастелло были отличные воины - лейтенанты Л. Ф, Бурденюк, Г. Н. Скоробогатый и старший сержант А. Д. Калинин. Вылеты были ежедневными, экипаж успешно выполнял боевые задания. 24 июня летчики эскадрильи с утра находились на аэродроме. Ждали команду на очередной вылет. Вдруг над стоянкой машин на бреющем полете пронесся фашистский бомбардировщик Ю-88. «В укрытие!» - раздался голос комэска. Сам командир поспешил к самолету и занял место в кабине стрелка. Через несколько минут, как и рассчитывал Н. Гастелло, вражеский бомбардировщик повторил заход. Он был последним для фашиста. Длинной очередью из крупнокалиберного пулемета Н. Гастелло подбил вражескую машину. Задымив, она плюхнулась неподалеку. Фотоснимок этого фашистского бомбардировщика был опубликован в газете «Правда» 12 июля 1941 г. 26 июня воздушная разведка донесла, что на участке дороги Молодечно - Радошковичи замечено скопление танков и автомашин противника. Экипаж капитана Гастелло получил приказ на боевой вылет в паре с экипажем старшего лейтенанта Воробьева. Запись в журнале боевых действий полка: ногода на маршруте и в районе цели ясная, видимость отличная. Подходя к району, экипажи обнаружили несколько танковых колонн противника. Зашли со стороны солнца, и Гастелло дал команду на удар. Бомбовый груз был сброшен точно. В это время в небе появились шапки зенитных разрывов. Уходя от цели, Воробьев заметил пламя на машине Гастелло. Самолет Н. Ф. Гастелло загорелся от прямого попадания вражеского снаряда в бензобак. Убедившись, что сбить пламя не удастся, командир дал команду: «Парашюты!» Это означало, что члены экипажа должны покинуть машину. Но все остались на своих местах, предпочтя смерть фашистскому плену. Н. Ф. Гастелло направил горящий бомбардировщик на скопление танков, бензоцистерн и автомашин противника. В 1949 г. сотрудники Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны обнаружили в районе населенного пункта Радошковичи обломки неизвестного советского самолета: два мотора, часть плоскости и большое количество мелких деталей. Экспертиза показала, что это бомбардировщик типа ДБ-Зф. Местные жители рассказали, что 26 июня 1941 г. в полдень в воздухе загорелся от зенитного снаряда наш самолет и, объятый пламенем, врезался во вражеские танки и автомашины. Да, это оказался тот самый самолет, который пилотировал капитан Гастелло, посмертно удостоенный звания Героя Советского Союза. На месте гибели летчиков теперь возвышается памятник. Ежегодно 26 июня сюда приносят цветы - только розы. В том последнем вылете у Гастелло был позывной «Роза».